Клан Яманака в Школе техник Наруто

Игрушки проигрывают мультфильмам

от 01 февраля
У нас ежегодно производят более 20 миллионов детских игрушек. Казалось бы, немало. Однако основная часть внутреннего рынка — зарубежный ассортимент. И он, надо признать, диктует моду и покупательские предпочтения. Да и наша «цацка» почти на 100 процентов — из импортного сырья. Почему уступаем выгодный сегмент рынка конкурентам? Давайте разберемся... Гомель. Частный магазин игрушек. Выбираю подарок двухлетнему сыну. Конструкторы — сплошь made in China, развивающие наборы — аналогичная география. А вот машинки — из Кобрина, резиновые мячики — Гомель (хамелеон подольск), есть и симпатичные куклы — Могилев. Приобретаю все же китайский конструктор, очень похожий на Lego.

Покупательница возле соседней секции, мама двоих детей гомельчанка Оксана Пищ признается, что пока не узнает белорусские игрушки «в лицо»: Выбираешь глазами, и китайские формы чаще всего выигрывают. Они точные, креативные, а мягкие игрушки — более нежные, с необычными образами. Наши производители грешат, я бы так сказала, советской топорностью и однообразием. Не нравится это детям, а они все равно штампуют... Как бы ни обижались наши художники и дизайнеры, но в словах покупателя большая доля правды. Иногда и впрямь можно испугаться «милого котика» или «улыбчивого львенка». Дети в обнимку с такими плюшевыми «фантазиями» точно спать не станут.

Правда, это скорее пережитки прошлого, чем устоявшаяся тенденция. Белорусская игрушка стремительно меняется. Например, кобринская компания «Полесье» вложила деньги в европейские технологии и пресс–формы. Теперь это один из крупнейших производителей детской игрушки из пластмассы в СНГ. Выпускает более 2.400 наименований.